В чем заключается процесс кодирования

Способы кодировки

Двоичный код

Обработка графических изображений

Метод координат

Перевод чисел в бинарный код

Преобразование звука

Обработка текста

Примеры кодирования информации:

  • трансляция письменных сообщений с использованием русских букв (АБВГД…ЭЮЯ);
  • запись чисел цифрами (0123456789);
  • использование языка жестов при общении глухонемых людей

Источник

Другими словами, переход сообщения из одной формы ее в другую, согласно определенным правилам, и выражает в чем суть кодирования информации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Информация проходит кодирование в целях:

  • упрощения сбора исходных данных;
  • сокращенияобъема занимаемой памяти информационными сообщениями;
  • удобства хранения материалов;
  • эффективной обработки и обмена информацией;
  • сокрытия необходимых сведений.

История кодирования информации насчитывает сотни веков. Издавна люди использовали криптограммы (зашифрованные сообщения).

Источник

В 19 веке с изобретением телеграфа С. Морзе был придуман и принципиально новый способ шифрования. Телеграфное сообщение передавалось по проводам последовательностью коротких и долгих сигналов (точка и тире).

Источник

Вслед за ним Ж. Бодо создал основополагающий в истории современной информатики метод бинарного кодирования информации, который заключается в применении всего двух различающихся электрических сигналов. Кодирование информации в компьютере также подразумевает использование двух чисел.

Разработанная в 1948г. К. Шенноном «Теория информации и кодирования» стала основополагающей в современном кодированииданных.

Источник

Кодирование информации в информатике, одна из базовых тем. Понимание для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации, каким образом она осуществляется, поможет в изучениипринципов работы компьютера.

Текст как форма представления информации

Текстовые документы

Основные объекты текстового документа

Компьютер – основной инструмент работы с текстом

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Ввод текста

Редактирование текста

Форматирование текста

Электронные таблицы, табличный редактор

Табличное представление информации

Структура таблицы

Переход текстовой формы в табличную

Табличный способ решения логических задач

Переход от одной формы представления к другой (что лучше понимает и запоминает человек?)

Что такое условие задачи, ее схематическое решение и ее математическая запись

Представление числовых данных на диаграммах(линейная диаграмма, столбчатая диаграмма и другие)

Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни

Компьютерная графика и ее инструменты

Редакторы компьютерной графики. Классический редактор Paint

Работа в графическом редакторе. Основные операции с графическими объектами

Ввод графической информации в персональный компьютер

Основные операции получения и обработки информации

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Порядок навести поможет систематизация информации

Образы восприятия в слайд-шоу и презентациях

Общие понятия

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или обработки.

Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом.

Двоичный код – это способ представления информации с помощью двух символов – $0$ и $1$.

Длина кода – количество знаков, используемых для представления кодируемой информации.

Бит – это одна двоичная цифра $0$ или $1$. Одним битом можно закодировать два значения: $1$ или $0$. Двумя битами можно закодировать уже четыре значения: $00$, $01$, $10$, $11$. Тремя битами кодируются $8$ разных значений. Добавление одного бита удваивает количество значений, которое можно закодировать.

В чем заключается процесс кодирования

Рисунок 1.

Табличный способ решения логических задач

Проанализируем разнообразные виды информации и особенности ее кодирования.

По принципу представления все информационные сведения можно классифицировать на следующие группы:

  • графическая;
  • аудиоинформация (звуковая);
  • символьная (текстовая);
  • числовая;
  • видеоинформация.

Источник

Способы кодирования информации обусловлены поставленными целями, а также имеющимисявозможностями,методами ее дальнейшей обработки и сохранения. Одинаковые сообщениямогутотображаться в виде картинок и условных знаков (графический способ), чисел (числовой способ) или символов (символьный способ).

Способы кодировки.

Соответственно происходит и классификация информации по способу кодирования:

  • символьныесообщения включают знаки дорожного движения, сигналы светофора и т.д.;
  • текстовыеданные– это книги, нотные записи, различные документы;
  • всевозможные изображения (фотографии, схемы, рисунки) представляют все многообразие графической информации.

Чтобы расшифровать сообщение, отображаемое в выбранной системе кодирования информации, необходимо осуществить декодирование – процесс восстановления до исходногоматериала. Для успешного осуществления расшифровки необходимо знать вид кода и методы шифрования.

Самыми распространенными видами кодировок информации являются следующие:

  • преобразование текста;
  • графическаякодировка;
  • кодирование числовыхданных;
  • перевод звука в бинарную последовательность чисел;
  • видеокодирование.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Различают такие методы кодирования информации как:

  • метод замены (подстановки) – знаки первоначального сообщения заменяются на соответствующие символы выбранного кодового алгоритма;
  • метод перестановки – символы оригинального текста меняются местами по определенной схеме;
  • метод гаммирования – к исходным обозначениям добавляется случайная последовательность других знаков.

Перевод текстовой формы информационных сообщений в табличнуюоблегчаетрешение задач на логическое мышление. Преобразование данных позволяет установитьсуществование или отсутствие связи между объектами. Только таблица сможет учесть все возможные варианты решения.

Алгоритм решения логических задач с помощью таблицы:

  1. Построить таблицу, определивчисло строк и графов согласно данным задачи.
  2. Внимательно прочитать каждое условие, отыскав опорныеточки, позволяющие сделать исключение. Проставить в нужную ячейку соответствующий символ.
  3. Анализируя условие задачи, сравнивая и устанавливая связи и противоречия, заполнить пустые ячейки таблицы.
  4. Проверить обязательно условие: в каждой строке или столбце должен находиться только один знак « », а в остальныхзнак «-». Знаки можно заменить на 0 или1.
  5. Найти решение, используя метод последовательных исключений.

Разбор решения задачи табличным способом.

Задача №1

Решение.

Решение задачи №1 табличным способом

1.Определиться со структурой таблицы. Она должна содержать 4 строки (бутылка, стакан, кувшин и банка) и 4 столбца (молоко, лимонад, квас и вода).

Составление таблицы к задаче №1

2.Заполнить ячейки. Анализируя первое утверждение задачи, можно выяснить, что и вода и молоко не могут находиться в бутылке. Нужнопоставить прочерки в нужных клетках.

Заполнение ячеек

  1. Согласно второму утверждению, «сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом», т.е. в кувшине не может находиться ни лимонад, ни квас. Поставить «-».

Заполнение ячеек

4.Так как известно, что вбанканаполнена не лимонадом и не водой, тогда следует проставить прочерки в строке «банка» в подходящих ячейках.

Заполнение ячеек

5.Последнее предположение о том, что стакан поставиливозле банки и сосудом с молоком, означает, что молоко находится не в стакане и не в банке.  Можно поставить « » в оставшуюся незанятую ячейку и выяснить, что в кувшин оказался сосудом для молока.

Заполнение ячеек

6.Так как в любой строке или в колонке допускаетсялишь единственный плюс, можно заполнить таблицу полностью.

Ответ: Бутылка наполнена лимонадом, в стакане хранится вода, кувшин является сосудом для молока, а в банке соответственно квас.

Переход текстовой формы в табличную

Зачастую табличная форма применяется для наглядности представления текстовыхсообщений.

Источник

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Последовательность действий, которых необходимо придерживаться для того, чтобы составить таблицу:

  1. Подчеркнуть в текстеназвания предметов, их свойства и параметры.
  2. Обдуматьтабличную структуру, число необходимых строк и колонок, боковые и верхние заголовки.
  3. Ввести необходимые данные в сводку.  

Ярким примером является табличная форма баз данных, которые представляют собой организованный определенным способом большой объем информации. К таким базам данных можно отнести телефонные справочники, картотеки, прайсы и прочее. 

В чем заключается процесс кодирования

Различают следующие виды таблиц:

  • v «Объекты – свойства» (в сокращении ОС). Таблица этого типавключаетсведения о параметрахотдельных объектов, принадлежащих к одному и тому же классу.

Источник

Численностьтабличных строк обусловленочисленностью объектов, а численностьграфов – от анализируемых свойств. Прографка заполняется содержанием свойств. Причем, если число параметров намного превосходитчислообъектов, то возможно боковик перенести в верхний заголовок, т.е. значения строк и столбцов поменять местами. Делается это для большей наглядности представляемыхданных.

  • v «Объекты-объекты-один» (или ООО). Данная таблицасообщает обединственномзначении объектов, принадлежащим к различным классам.

Источник

– головка многоуровневая;

В чем заключается процесс кодирования

– прографка содержит исключительно данные одного типа.

Источник

Таким образом, можно убедиться, что информация, преобразованная в табличный вид, удобна, компактна и легкообозрима.

Табличный способ обработки информации позволяет без труда упорядочить однотипные данные, которые в виде сплошного текста вызывают затруднения при зрительном восприятии.

Если каждому символу алфавита сопоставить
определенное целое число (например,
порядковый номер), то с помощью двоичного
кода можно кодировать и текстовую
информацию. Для хранения двоичного кода
одного символа выделен 1 байт = 8 бит.

Учитывая, что каждый бит принимает
значение 0 или 1, количество их возможных
сочетаний в байте равно 28
= 256. Значит, с помощью 1 байта
можно получить 256 разных двоичных кодовых
комбинаций и отобразить с их помощью
256 различных символов. Такое количество
символов вполне достаточно для
представления текстовой информации,
включая прописные и заглавные буквы
русского и латинского алфавита, цифры,
знаки, графические символы и т.д.

Кодирование заключается в том, что
каждому символу ставится в соответствие
уникальный десятичный код от 0 до 255 или
соответствующий ему двоичный код от
00000000 до 11111111. Таким образом, человек
различает символы по их начертанию, а
компьютер – по их коду.

Важно, что присвоение символу конкретного
кода – это вопрос соглашения, которое
фиксируется в кодовой таблице. Кодирование
текстовой информации с помощью байтов
опирается на несколько различных
стандартов, но первоосновой для всех
стал стандарт ASCII
(American Standart Code for Information Interchange), разработанный
в США в Национальном институте ANSI
(American National Standarts Institute).

Первые 33 кода (с 0 до 32) соответствуют не
символам, а операциям (перевод строки,
ввод пробела и т. д.).

1img

Коды с 33 по 127 являются интернациональными
и соответствуют символам латинского
алфавита, цифрам, знакам арифметических
операций и знакам препинания.

Коды с 128 по 255 являются национальными,
т.е. в национальных кодировках одному
и тому же коду соответствуют различные
символы. В настоящее время существует
много различных кодовых таблиц для
русских букв (КОИ-8, СР1251, СР866, Mac,
ISO),поэтому тексты, созданные в одной
кодировке ,  могут не правильно
отображаться в другой.

Любой текст состоит из последовательности символов. Символами могут быть буквы, цифры, знаки препинания, знаки математических действий, круглые и квадратные скобки и т.д.

Текстовая информация, как и любая другая, хранится в памяти компьютера в двоичном виде. Для этого каждому ставится в соответствии некоторое неотрицательное число, называемое кодом символа, и это число записывается в память ЭВМ в двоичном виде. Конкретное соотношение между символами и их кодами называется системой кодировки.

Разработчики программного обеспечения создали собственные $8$-битные стандарты кодировки текста. За счет дополнительного бита диапазон кодирования в них был расширен до $256$ символов. Чтобы не было путаницы, первые $128$ символов в таких кодировках, как правило, соответствуют стандарту ASCII. Оставшиеся $128$ – реализуют региональные языковые особенности.

В чем заключается процесс кодирования

Восьмибитными кодировками, распространенными в нашей стране, являются KOI8, UTF8, Windows-1251 и некоторые другие.

Двоичный код

Самый широко используемый метод кодирования информации – двоичное кодирование. Кодирование данных двоичным кодом применяется во всехсовременныхтехнологиях.

Источник

Двоичный (бинарный) код – последовательность нолей и единиц. Это универсальный способ отображения любыхинформационных сведений (текстовых сообщений, картинок, звуковых и видеоматериалов). Сведения, закодированные в бинарном коде, очень удобно хранить, обрабатывать и передавать с одного электронного устройства на другое, в чем и заключается преимущества использования двоичного кодирования информации.

Двоичное кодирование информации применяется для различных данных:

  • двоичное кодирование текстовой информации заключается в присвоении буквенным, цифровым и другим обозначениямопределенного кода. Он записывается в компьютерной памяти цепочкой из нулей и единиц. Порядок кодирования алфавита в двоичный код с помощью стандарта ASCII является наглядным примером;
  • видиспользуемой графикивлияет на то, каким образом производится двоичное кодирование графической информации;
  • двоичное кодирование звуковой информации происходит после дискретизациизвуковой волны и присвоениякаждому компоненту соответствующего бинарной цепочки чисел;
  • кодирование двоичным кодом видеоматериалов сочетает принципы работы со звуком и растровыми изображениями.

Кодирование цвета

Чтобы сохранить в двоичном коде фотографию, ее сначала виртуально разделяют на множество мелких цветных точек, называемых пикселями (что-то на подобии мозаики). После разбивки на точки цвет каждого пикселя кодируется в бинарный код и записывается на запоминающем устройстве.

Если говорят, что размер изображения составляет, например, $512 х 512$ точек, это значит, что оно представляет собой матрицу, сформированную из $262144$ пикселей (количество пикселей по вертикали, умноженное на количество пикселей по горизонтали).

Прибором, “разбивающим” изображения на пиксели, является любая современная фотокамера (в том числе веб-камера, камера телефона) или сканер. И если в характеристиках камеры значится, например, “$10$ Mega Pixels”, значит количество пикселей, на которые эта камера разбивает изображение для записи в двоичном коде, – 10 миллионов. Чем на большее количество пикселей разделено изображение, тем реалистичнее выглядит фотография в декодированном виде (на мониторе или после распечатывания).

На этом и построен алгоритм RGB. Каждый пиксель записывается в двоичном коде путем указания количества красного, зеленого и синего цвета, участвующего в его формировании.

Чем больше битов выделяется для кодирования пикселя, тем больше вариантов смешивания этих трех каналов можно использовать и тем значительнее будет цветовая насыщенность изображения.

Цветовое разнообразие пикселей, из которых состоит изображение, называется глубиной цвета.

Обработка графических изображений

Кодирование текстовой, звуковой и графической информации осуществляется в целях ее качественного обмена, редактирования и хранения. Кодировка информационных сообщений различного типаобладает своимиотличительными чертами, но, в целом, она сводится к преобразованию их в двоичном виде.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от перегара быстро в домашних условиях

Источник

https://www.youtube.com/watch?v=upload

         Рисунки, иллюстрации в книгах, схемы, чертежи и т.п. – примеры графическихсообщений. Современные люди для работы сграфическими данными все чаще применяют компьютерные технологии.

Источник

Суть кодирования графической и звуковой информации заключается в преобразовании ее из аналогового вида в цифровой.

Кодирование графической информации – это процедура присвоения каждому компоненту изображения определенного кодового значения.

В чем заключается процесс кодирования

Способы кодирования графической информации подчиняются методам представления изображений (растрового или векторного):

  1. Принцип кодирования графической информации растровым способом заключается в присвоении бинарного шифра пикселям (точкам), формирующим изображение. Код содержит сведения о цветовых оттенках каждой точки. Примером служат снимки, сделанные на цифровом фотоаппарате.

Источник

  1. Векторнаякодировка осуществляется благодаря использованию математических функций. Компонентам векторных изображений (точкам, прямым и другим геометрическим фигурам) присваивается двоичная последовательность, определяющаяразнообразные параметры. Такая графика зачастую применяется в типографии.

Источник

Многим станет интересно: «В чем суть кодирования графической информации, представленной в виде 3D-изображений?» Дело в том, чторабота стрехмернымиданными сочетает способырастровой и векторной кодировки.

Кодирование и обработка графической информации различного формата имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Текст – осмысленный порядок знаков. С использованием компьютера кодирование и обработка текстовой информации (набор, редактирование, обмен и сохранение письменного текста) значительно упростилось.

В чем заключается процесс кодирования

Кодирование текстовой информации – присвоение любому символу текста кода из кодировочной системы. Различают следующие стандарты кодировки:

  1. ASCII – первая международная система кодировки, содержащая коды на 256 знаков.
  2. Unicode – расширенный стандарт ASCII, превышающий ее размером в 256 раз.
  3. КОИ-8, СР1251, СР866, ISO – русские таблицы кодировки букв. При этом следует понимать, чтодокумент, закодированный одним стандартом, не будет читатьсяв другом.

В задачах на кодирование текстовой информации часто встречаютсяследующие понятия:

  • мощность алфавита;
  • единицы измерения памяти (биты и байты).

Например, мощность алфавита ASCII составляет 256 символов. При этом один знак занимает 8 бит (или 1 байт) памяти, а Unicode – 35536 символов и 16 бит (или 2 байта) соответственно.

Графический объект – это любая видимая глазом форма, которую сознание человека выделяет среди прочих форм как самостоятельную сущность. Графический объект может быть простым, а может быть составным, то есть быть скомбинированным из других графических объектов. Технически существует только один полностью простой графический объект – это изображение «геометрической точки».

Приведем простые графические примеры. Глядя на картину изображающую лес, мы видим деревья, стволы деревьев, листья, траву, журчащий ручеек и так далее. Сверху в небе мы заметим облака – объекты другого рода, не относящиеся к лесу, который мы можем также считать графическим объектом.

На графические объекты можно взглянуть иначе. А именно, с точки зрения их формы и структуры. Например, будучи изображенными на плоскости, и мяч, и монета, и колесо автомобиля выглядят кругами. Точнее говоря, имеют границу в форме окружности. Различные строения, технические конструкции и другие изготовленные людьми вещи на рисунке выглядят составленными из многоугольников.

Встав на такую точку зрения, мы отвлекаемся от конкретного смысла того или иного графического объекта, то есть (как говорят ученые) абстрагируемся от конкретного содержания формы. И переходим к манипулированию так называемыми графическими примитивами– кругами, овалами, прямоугольниками, многоугольниками, прямыми и кривыми отрезками линий.

Забегая вперед, укажем на тот факт, что такие примитивы есть ни что иное, какграфические объекты редактора – специальной программы для рисования на компьютере. Посмотрим, как можно использовать графические объекты на практике.

Комбинацией графических примитивов в редакторе достигается создание графических объектов любой сложности.

  • Сложные графические объекты могут стать основой прекрасной картины;
  • С их помощью можно изготовить плакат или изготовить фон для других изображений;
  • Их можно использовать в рекламе и для информационных табличек;
  • Более того, почти все, наблюдаемое на экране компьютера – есть комбинация таких объектов, даже текст с изящным шрифтом.

В чем заключается процесс кодирования

Как вы уже знаете, компьютер хранит в памяти биты и байты, которые в одних случаях считаются данными, а в других кодами команд. Точно так же хранятся и изображения. Если биты и байты внутреннего представления картинки хранят информацию о цветах ее точек, то имеют в виду растровые графические объекты.

Если в памяти компьютера хранят команды рисования рисунка, то говорят о векторной компьютерной графике. И растровые, и векторные взятые вместе называются цифровыми графическими объектами. Не является графическим объектом звук, слышимый из колонок. Практически все остальное, из того что мы видим на экране монитора – это цифровая графика в той или иной ее форме. То есть различные примеры графической информации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Далее мы рассмотрим примеры графических редакторов и решение графических примеров с их помощью.

Этап 1. Запускаем редактор paintc новым или уже редактированным документом (картинкой). Если просто запустить редактор, то перед вами предстанет пустая рабочая область. А значит,редактирование рисунка начинается сначала. Если вы хотите доработать уже имеющуюся картинку, запустите Paintи откройте ее через меню программы.

Преобразование фрагментов – важнейшая операция при работе с Paint. Рисование примитивов слишком просто, чтобы на нем долго задерживаться. Выбрал примитив (например, прямоугольник на панели – и рисуй себе мышкой). А о манипуляции с фрагментам стоит поговорить всерьез. Выделение графических фрагментов напоминает способы выделения фрагментов текста.

Вставка фрагмента в буфер обмена и извлечение фрагмента из буфера также ничем не отличается от таких же точно операций в редакторе Word. Инструменты графического редактора позволяют делать это в два счета. Просто используйте горячие клавиши «Ctrl-C» (копирование), «Ctrl-X» (вырезать фрагмент) и «Ctrl-V» (вставка обратно в рабочую область рисунка).

Прямоугольник как бы сдвинут. Создание и последующее редактирование рисунка целиком состоит из нескольких (иногда очень большого числа), следующих друг за другом действий. Помещения в рабочую область очередного примитива и манипуляций с фрагментами полученного изображения. То есть выделения и удаления фрагментов, копирования и последующей вставки фрагментов из буфера обмена.

Человек в жизни осознанно анализирует имеющиеся исходные материалы и факты, решает проблемы, формирует план действий. Такой план сам по себе уже является итогом первого шага. А далее, следуя по плану, он продвигается к конечной цели.

В чем заключается процесс кодирования

Преобразование по правилам исходных входных данных называется обработкой информации. А на выходе будет получена новая информация. Иногда новые сведения после обработки информации и данных могут для самого обработчика не являться совсем уж «новой информацией». Например, рассмотрим факт постановки врачом диагноза болезни.

Для получения новой информации и изменения формы ее представления осуществляют

разнообразные операции:

  • поиска и сбора;
  • структуризации и систематизации;
  • сравнения и сортировки;
  • кодировки;
  • логических рассуждений;
  • математических вычислений.

Исполнителем этих операций может быть как человек, так и какой-либо объект (устройство, программа). Компьютер – современное устройство обработки информации.

Источник

В дальнейшем полученный результат в процессе обработки новой информации может стать еще «новее».

2rtr

исходная информация – исполнитель и правила – итоговая новая информация.

Данные по форме представления бывают: числовыми, текстовыми, графическими, звуковыми, комбинированными, видеоинформацией.

Рассмотрим пример. Для переводчика с иностранного языка существует различный порядок обработки информации при переводе статьи (текста) и при переводе во время диалога разноязычных собеседников (речь и звук). Намного сложнее исполнителю во втором случае.

Он должен одновременно выполнять несколько функций. Переводчик слушает первого, следит за его интонацией, жестами, мимикой; правильно вникает в его мысль и слова, подбирает, однозначно передает смысл надругом языке, а затем вовремя проделывает такие же функции с другим участником. В неодинаковых окружениях среды необходимы по сути дела свои правила в последовательности выполнения преобразования информации.

Ввод графической информации в персональный компьютер

Описанная выше техника формирования изображений из мелких точек является наиболее распространенной и называется растровой. Но кроме растровой графики, в компьютерах используется еще и так называемая векторная графика.

Векторные изображения создаются только при помощи компьютера и формируются не из пикселей, а из графических примитивов (линий, многоугольников, окружностей и др.).

Векторная графика – это чертежная графика. Она очень удобна для компьютерного «рисования» и широко используется дизайнерами при графическом оформлении печатной продукции, в том числе создании огромных рекламных плакатов, а также в других подобных ситуациях.
Векторное изображение в двоичном коде записывается как совокупность примитивов с указанием их размеров, цвета заливки, места расположения на холсте и некоторых других свойств.

Чтобы записать на запоминающем устройстве векторное изображение круга, компьютеру достаточно в двоичный код закодировать тип объекта (окружность), координаты его центра на холсте, длину радиуса, толщину и цвет линии, цвет заливки.

В растровой системе пришлось бы кодировать цвет каждого пикселя. И если размер изображения большой, для его хранения понадобилось бы значительно больше места на запоминающем устройстве.

Тем не менее, векторный способ кодирования не позволяет записывать в двоичном коде реалистичные фото. Поэтому все фотокамеры работают только по принципу растровой графики. Рядовому пользователю иметь дело с векторной графикой в повседневной жизни приходится не часто.

Графический редактор можно считать программным средством для помещения изображений в память ПК, Помимо софта этой цели служат и аппаратные ресурсы компьютера – обычные и не совсем устройства ввода информации. Устройства ввода графической информации прошли длинный путь эволюции от простейших приборов вроде графического пера и мониторов со специальной разметкой, до суперсовременных сканеров и видеокамер.

К устройствам ввода графической информации относится также и мышь. Но непосредственно использовать ее с этой целью нельзя, а только в симбиозе с программами наподобие Paint. На стареньких 8-битных компьютерах 80-х с этой же целью применялась и клавиатура. По экрану бегало изображение мышки, но управлялась такая виртуальная мышь клавишами-стрелками клавиатуры. То есть на вопрос: «позволяет ли мышь ввод информации» можно ответить и «да» и «нет» одновременно.

Наиболее популярное устройство ввода графической информации – сканер. А также графический планшет, информация в который может быть передана в естественной форме, совершенно прозрачно для пользователя. Так, как будто вы просто рисуете красками.Устройство ввода информации графический планшет особенно рекомендуется начинающим художникам, так как подходит для обучения гораздо лучше компьютера, имитируя процесс рисования полностью. Устройства ввода информации клавиатура и мышь все-таки не очень подходят для профессиональной работы с графикой.

Графическая информация на экране
монитора представляется в виде растрового
изображения, которое формируется из
определенного количества строк, которые,
в свою очередь, содержат определенное
количество точек (пикселей). Каждому
пикселю присвоен код, хранящий информацию
о цвете пикселя.

1 – белый,

0 – черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь
различную окраску. Поэтому 1 бита на
пиксель – недостаточно.

00 – черный 10 – зеленый

01 – красный 11 – коричневый

К

З

С

Цвет

Черный

1

Синий

1

Зеленый

1

1

Голубой

1

Красный

1

1

Розовый

1

1

Коричневый

1

1

1

Белый

Следовательно, для кодирования 8-цветного
изображения требуется три бита памяти
на один пиксель.

Для получения богатой палитры цветов
базовым цветам могут быть заданы
различные интенсивности, тогда количество
различных вариантов их сочетаний, дающих
разные краски и оттенки, увеличивается.

Шестнадцатицветная палитра получается
при использовании 4-разрядной кодировки
пикселя: к трем битам базовых цветов
добавляется один бит интенсивности.
Этот бит управляет яркостью всех трех
цветов одновременно.

Где N – количество
цветов,   р- число бит, отводимых в
видеопамяти под каждый пиксель (глубина
цвета).

Объем растрового изображения определяется
умножением количества точек на
информационный объем одной точки,
который зависит от количества возможных
цветов.

Также графическая информация может
быть представлена в виде векторного
изображения. Векторное изображение
представляет собой графический объект,
состоящий из элементарных отрезков и
дуг. Положение этих элементарных объектов
определяется координатами точек и
длиной радиуса. Для каждой линии
указывается ее тип (сплошная, пунктирная,
штрих-пунктирная), толщина и цвет.
Информация о векторном изображении
кодируется как обычная буквенно-цифровая
и обрабатывается специальными программами.

3dfgdf

Качество изображения определяется
разрешающей способностью монитора,
т.е. количеством точек, из которых оно
складывается. Чем больше разрешающая
способность, т.е. чем больше количество
строк растра и точек в строке, тем выше
качество изображение.

Метод координат

Любыеданныеможно передатьс помощьюдвоичных чисел, в том числе и графические изображение, представляющие собой совокупность точек. Чтобы установить соответствие чисел и точек в бинарном коде, используют метод координат.

Метод координат на плоскости основан на изучении свойств точки в системе координат с горизонтальной осьюOx и вертикальной осью Oy. Точка будет иметь 2 координаты.

Источник

Если через начало координат проходит 3 взаимно перпендикулярные оси X, Y и Z, то используется метод координат в пространстве. Положение точки в таком случае определяется тремя координатами.

Система координат в пространстве

Представление числовых данных на диаграммах(линейная диаграмма, столбчатая диаграмма и другие)

Целые числа кодируются просто переводом чисел из одной системы счисления в другую. Для кодирования действительных чисел используют $80$-разрядное кодирование. При этом число преобразуют в стандартный вид.

Источник Подсказка к типам диаграмм Excel.

На любой диаграмме представлены некоторые числовые данные (не числовые типы данных в них не используются). Перед построением диаграммы нужно найти числовые данные любым способом (например, так, как мы искали высоты снаряда), и произвести обработку числовых данных, чтобы на их основе составить диаграмму.

Итак, на диаграмме показано представление числовых данных в удобной для восприятия форме.

Представление числовых данных на диаграммах(линейная диаграмма, столбчатая диаграмма и другие)

Числовой способ кодирования информации, т.е. переходинформационных данных в бинарную последовательность чиселшироко распространен в современной компьютерной технике. Любая числовую, символьную, графическую, аудио- и видеоинформациюможнозакодировать двоичнымичислами. Рассмотрим подробнее кодирование числовой информации.

Привычная человеку система счисления (основанная на цифрах от 0 до 9), которой мы активно пользуемся, появилась несколько сотен тысяч лет назад. Работа всей вычислительной техники организована набинарной системе счисления. Алфавитом у нее минимальный – 0 и 1. Кодировка чисел совершается путем перехода из десятичной в двоичную систему счисления и выполнениивычислений непосредственно с бинарными числами.

Предлагаем ознакомиться:  Кодировка от алкоголизма в харькове

Источник

Кодирование и обработка числовой информации обусловленожелаемым результатом работы с цифрами. Так, если число вводится в рамках текстового файла, то оно будет иметь код символа, взятого из используемого стандарта. Для математических вычислений числовые данные преобразуются совершенно другим способом.

Источник

Принципы кодирования числовой информации, представленной в виде целых или дробных чисел (положительных, отрицательных или равных 0) отличаются по своей сути. Самый простой способ перевести целое число из десятичной в двоичную систему счисления заключается в следующем:

  1. число нужно разделить на 2;
  2. если частное больше 1, то необходимо продолжить деление до того момента, пока результат будет равен 0 или 1;
  3. записать результат последней операции и остатки от деления в обратной последовательности;
  4. полученное число и будет являться искомым кодовым значением.

Одна из важнейших частей компьютерной работы – кодирование символьной информации. Все многообразие цифр, русских и латинскихбукв, знаков препинания, математических знаков и отдельных специальных обозначений относятся к символам.Cимвольный способ кодирования состоит в присвоении определенному знаку установленного шифра.

Источник

Рассмотрим подробнее самые распространенные стандарты ASCII и Unicode – то, что применяется для кодирования символьной информации во всем мире.

Источник Фрагмент таблицы ASCII

Первоначально было установлено, что длялюбогознакаотводится в памяти компьютера 8 бит (1 бит – это либо «0», либо «1») бинарной последовательности. Первая таблица кодировки ASCII (переводится как «американский кодовый стандарт обмена сообщениями») содержала 256 символов. Ограниченнаячисленность закодированных знаков, затрудняющая межнациональный обмен данными, привела к необходимости создания стандарта Unicode, основанного на ASCII.

Кодирование символьной и числовой информации принципиально отличается. Для ввода-вывода цифр на монитор или использовании их в текстовом файле происходит преобразование их согласно системе кодировки. В процессе арифметическихдействий число имеет совершенно другоебинарное значение, потому что оно переходит в двоичную систему счисления, где и совершаются все вычислительные действия.

Выбирать способ кодирования информации – графический, числовой или символьный необходимо отталкиваясь от цели кодировки. Например, число «21» можно ввести в компьютерную память цифрами или буквами «двадцать один», слово «ЗИМА» можно передать русскимибуквами «зима» или латинскими «ZIMA», штрих-код товара передается изображением и цифрами.

Кодирование звуковой информации

Любой звук, слышимый человеком, является колебанием воздуха, которое характеризируется двумя основными показателями: частотой и амплитудой. Амплитуда колебаний – это степень отклонения состояния воздуха от начального при каждом колебании. Она воспринимается нами как громкость звука. Частота колебаний – это количество отклонений состояний воздуха от начального за единицу времени. Она воспринимается как высота звука.

Так, тихий комариный писк – это звук с высокой частотой, но с небольшой амплитудой. Звук грозы наоборот имеет большую амплитуду, но низкую частоту.

Схему работы компьютера со звуком в общих чертах можно описать так. Микрофон превращает колебания воздуха в аналогичные по характеристикам электрических колебаний. Звуковая карта компьютера преобразовывает электрические колебания в двоичный код, который записывается на запоминающем устройстве. При воспроизведении такой записи происходит обратный процесс (декодирование) – двоичный код преобразуется в электрические колебания, которые поступают в аудиосистему или наушники. Динамики акустической системы или наушников имеют противоположное микрофону действие. Они превращают электрические колебания в колебания воздуха.

Принцип разделения звуковой волны на мелкие участки лежит в основе двоичного кодирования звука. Аудиокарта компьютера разделяет звук на очень мелкие временные участки и кодирует степень интенсивности каждого из них в двоичный код. Такое дробление звука на части называется дискретизацией. Чем выше частота дискретизации, тем точнее фиксируется геометрия звуковой волны и тем качественней получается запись.

Качество записи сильно зависит также от количества битов, используемых компьютером для кодирования каждого участка звука, полученного в результате дискретизации. Количество битов, используемых для кодирования каждого участка звука, полученного при дискретизации, называется глубиной звука.

Преобразование звука

Компьютерные технологии успешно внедряются в различные сферы деятельности, включая кодирование и обработку звуковой информации. С физической точки зрения, звук – это аналоговый сплошной сигнал. Процесс его перевода в ряд электрических импульсов называется кодированием звуковой информации.

Задачи, которые необходимо решить для успешной оцифровки сигнала:

  1. дискретизировать (разделить аудиоданные на элементарные участки путем измерения колебаний воздуха через одинаковые интервалы времени);
  2. оцифровать (присвоить каждому элементу числовой код).

Источник Преобразование звука: а) аналоговый сигнал; б)дискретный сигнал.

Различают следующие методы кодирования звуковой информации:

  • Метод FM. Суть егосводится к разделениюзвука аналого-цифровыми преобразователями (АЦП) на одинаковые простейшие элементы, которые в дальнейшем кодируются бинарным кодом. Несовершенство метода FM проявляется в низком качестве звукозаписи из-за потери некоторого объема исходного звукового сообщения.
  • Метод Wave-Table (таблично-волновой) позволяет получить высококачественный продукт, поскольку разработанные таблицы сэмплов (образцов «живых» звуков) позволяют выразить бинарнымичислами разнообразные параметры поступающего сигнала.

Источник

Кодирование видеозаписи

4hdh

Видеозапись состоит из двух компонентов: звукового и графического.

Кодирование звуковой дорожки видеофайла в двоичный код осуществляется по тем же алгоритмам, что и кодирование обычных звуковых данных. Принципы кодирования видеоизображения схожи с кодированием растровой графики (рассмотрено выше), хотя и имеют некоторые особенности.
Как известно, видеозапись – это последовательность быстро меняющихся статических изображений (кадров). Одна секунда видео может состоять из $25$ и больше картинок. При этом, каждый следующий кадр лишь незначительно отличается от предыдущего.

Учитывая эту особенность, алгоритмы кодирования видео, как правило, предусматривают запись лишь первого (базового) кадра. Каждый же последующий кадр формируются путем записи его отличий от предыдущего.

В чем заключается процесс кодирования

Ввод графической информации в персональный компьютер

Текст(от лат. textus –ткань, объединение, сочетание) – это произвольная человеческая мысль, письменно выраженная упорядоченной цепочкой языковых знаков. В информатике совокупность связанных по смыслу знаков, несущее в себе какое-либо информационное сообщение, является текстовой информацией.

Примером текстовой информации может служить параграф школьного учебника, детская считалка, ремарка актера в пьесе, расписание уроков, магазинный чек и т.д.

Источник

Издавна люди пытались сохранить различного рода сведения на таких носителях, как камень, глина, береста, папирус, на смену которым пришла повсеместно используемая бумага.

Глиняная табличка

Источник

Берестяная грамота

Источник

Письменный текст записывали различными инструментами – острой костяной палочкой, перьевыми ручками, авторучками и с позапрошлого века стали печатать на пишущих машинках.

Перьевая ручка

Источник

Печатная машинка

Источник

Чтобы зафиксировать большой объем информации или изменить смысл предложений, необходимо было проделывать огромную работу, трудоемкую и длительную. С помощью компьютера текстовую информацию можно с легкостью не только вводить, но и редактировать, сохранять, передавать и печатать любое количество копий на принтере. Компьютерные программы коренным образом изменили технологию письма. В современном мире все чаще бумажные документы заменяются электронными.

5image

Источник

Причиной перехода к безбумажным технологиям во многих сферах деятельности человека является увеличение скорости и качества обработки информации, уменьшение себестоимости электронных носителей при росте цен на бумагу вследствие мирового экологического кризиса.

Представление текстовой информации в компьютере –это преобразование вводимых символов с помощью кодовой таблицы. Современная универсальная таблица кодировки Unicode позволяет охватить более 65 тысяч символов различных алфавитов, цифры, знаки препинания, математические и другие символы.

Фрагмент кодовой таблицы Unicode

Источник

Для каждого знака в памяти компьютера выделяется 2 байта или 16 бит двоичного кода. Таким образом, можно вычислить объем текстовой информации, легко перемножив количество символов (включая пробелы) на информационный вес одного символа. Для выражения крупных объемов информации используются такие единицы измерения, как килобайты, мегабайты и гигабайты.

Единицы измерения информации

Различают следующие виды текстовой информации:

  • фактуальная (отражает события, описание людей, мест действия, времени и т.д.);
  • концептуальная (открывает замысел автора, его позицию, точку зрения);
  • подтекстовая (дополнительная информация, позволяющая полнее раскрыть предыдущие виды информации).

Большинство текстов имеют сложную структуру, подразумевающую сочетание различных типов сведений: когнитивных, оперативных, эмоциональных и эстетических. Каждый из видов информации в тексте характеризуется своими особыми способами языкового выражения.

  • когнитивная информация – отражает объективные, абстрактные и логически завершенные сведения об окружающем мире (например, название и контакты предприятия в рекламном объявлении);
  • оперативные сведения представляют собой побуждение к совершению каких-либо действий (призыв приобрести продукт);
  • для эмоционального сообщения характерна субъективность, конкретность и образность (оценка качества продукта);
  • эстетическая информация транслирует чувства, возникающие у автора (это фразеологизмы, метафоры и др. выразительные средства).

6

Следующий этап обработки текста заключается в его форматировании. Форматирование текста подразумевает изменение внешнего вида документа. Информация подвергается оформлению по необходимым критериям.

Форматирование текста представляет собой:

  • выбор параметров страницы;
  • форматирование символов;
  • форматирование абзацев;
  • создание списков.

Вначале выбирается альбомная или книжная ориентация страницы (Разметка страницы → Ориентация).

Также в этой вкладке можно устанавливать различные параметры страницы (поля, размер, колонки и т.д.)

Нумерация страницы производится нажатием на кнопку Вставка → Номер страницы.

В процессе форматирования текста изменяется размер, начертание и цвет шрифта на Главной вкладке.

Оформление абзацев состоит в выравнивании текста относительно границ страницы (по левому или правому краю, центру или ширине).

Применение номерованных или маркированных списков позволит облегчить восприятие текстовой информации.

Подготовка документа заканчивается его распечатыванием. Для этой цели используют принтеры (устройства, переводящие электронную информацию на бумажный носитель) разного типа:

  • матричного (изображение состоит из точек, формируемых ударным способом тонкими иглами);
  • струйного (чернила поступают через крохотные отверстия – сопла);
  • лазерного (печать происходит с помощью лазерного сверхтонкого луча).

Лазерные принтеры обеспечивают самую качественную печать.

Любоесообщение может быть закодировано различными методами. Учитывая форму представления информации различают:

  • числовыеданные;
  • текстовую форму;
  • звуковые сообщения;
  • видеоматериалы;
  • графическую информацию.

Рассмотрим подробнее графический способ представления информации, который имеет ряд преимуществ:

  1. облегчает восприятие человеком, благодаря наглядности;
  2. допускает компьютерную обработку;
  3. помогает в сравнительно небольшом объеме охватить суть информации.

Одним из видов наглядных средств является таблица – самая простая и удобная форма упорядочивания однотипных данных. Основными элементами ее графики является полосы и колонки. Таблицы легко создаются, редактируются и широко применяются в разнообразных областях деятельности.

Простая гистограмма (столбчатая диаграмма) распределения холестерина.

Диаграмма рассеяния «рост-вес», полученная на основе статистического анализа данных параметров.

График концентрации неорганического фосфора.

Как видим, даже на начальном этапе развития вычислительной техники формы представления информации существенно разнились друг от друга. Уже с помощью средств примитивной печати можно было добиться очень убедительной и наглядной интерпретации больших массивов чисел. В то время в ходу были так называемые алфавитно-цифровые мониторы, не приспособленные к отображению графики, а также простейшие матричные принтеры. Но даже они позволяли визуализировать график зависимости одной величины от другой и создавать различные виды чертежей.

У описанной технологии наглядного представления информации было три существенных недостатка:

  • Плохое качество изображения.
  • Необходимость вручную программировать каждый рисунок или диаграмму.
  • Отсутствие единого подхода и стандартов в области представления данных.

Преодолеть эти недостатки удалось сравнительно быстро. Первый из них был устранен входе усовершенствования мониторов и принтеров, а именно в результате появления устройств, способныхк отображению цвета в высоком разрешении. От второго и третьего избавились, разработав мощные математические пакеты универсального назначения. Наверняка вы уже знакомы с одним из таких инструментов – это табличный процессор Excel.

Выше мы привели конкретные примеры представления информации: в виде графика функции, в виде столбчатой диаграммы и в виде некоего рисунка «набитого» на бумаге при помощи букв и цифр. Сколько существует способов представления вообще? Давайте посчитаем:

  • Представление данных в виде текста.
  • Представление в форме чертежа (например, чертежа дома).
  • Представление в формате произвольного изображения (фото объектов, картинки и так далее).
  • Табличное представление информации.
  • Диаграммы разных видов.
  • Схемы, составленные по определенным правилам (обычно из стандартных элементов). 
  • Графики функций.

Каждая из разновидностей представления имеет большую или меньшую степень наглядности и каждая находит себе применение. Текст нельзя заменить на рисунок, хотя сегодня и текст стал более наглядным, чем раньше. Отдельные его блоки могут быть выделены разным цветом, по-разному отформатированы абзацы и параграфы, строка может быть превращена в гиперссылку, ведущую к другому документу, в текст могут быть вставлены рисунки.

Без чертежей не обойдешься в инженерной сфере. В этой области деятельности чертеж был и остается не просто приемлемым и общепринятым способом демонстрации объектов, но и несет в себе массу полезной информации о размерах, характеристиках материалов (вспомните об обозначениях на чертежах). Чертеж, как и прочие графические формы – есть частный случай произвольного изображения.

Таблицы также претерпели изменения со временем. Если раньше таблица была просто статическим, специально отформатированным текстом, то нынче это, по сути, графический объект, с элементами динамики. Столбцы и строки могут менять свой размер, содержать не только числа и текст, но и картинки. Ячейки таблиц имеют разный цвет и шрифт. Понятно, что речь идет об общей тенденции взаимопроникновения разных форм представления информации.

Диаграммы бывают разных видов: столбчатые, круговые и линейные. Диаграмма позволяет быстро, не отвлекаясь на самостоятельный анализ большого объема чисел, получить впечатление об их сравнительной величине. Отсюда следует, что числа, на основе которых строится диаграмма, не могут быть произвольной природы. Иначе диаграмма теряет всякий смысл. Эти числа должны быть выражены в одной и той же единице измерения и относится к одному предмету изучения.

Предлагаем ознакомиться:  Кодирование в саранске от алкоголизма

Основные объекты текстового документа

В целях упрощения работы с письменной информацией создали специальное программное обеспечение – текстовые редакторы (процессоры).Каждый текст, написанный в нем, будет называться текстовым документом. Это может быть и научная статья с формулами, и рассказ, и рекламное объявление.

7fhf

Компьютерный текстовый документ как структура данных, реализованная с помощью гиперссылок, называется гипертекстом. Такой метод организации электронного документа позволяет в кратчайшие сроки переходить к необходимым сведениям и устанавливать связи между различными фрагментами текста.

Различают следующие основные структурные единицы текстового документа:

  • символ – самый маленький элемент текста;
  • слово – буквенный или цифровой ряд, ограниченный пробелами или символами препинания;
  • абзац – набор письменных элементов, начинающийся с красной строки;
  • строка – ряд символов внутри абзаца, который расположен в пределах одной горизонтальной линии между границами полей документа;
  • фрагмент – произвольная непрерывная часть текста (может быть какодно слово, строчка, абзац, так и весь документ).

Страница в текстовом документе – это отрывок текста, помещающийся на листе определенного формата.

В современном мире компьютер – уникальное устройство, в том числе и для работы с текстовой информацией. Элементарные программы для текстовых документов имеют возможность создания текстов, составленных из символов, печатаемых с клавиатуры, и небольшой комплект инструментов для оформления информации. Для подготовки наиболее сложных текстов с графиками, табличным представлением данных, надписями, схемами, картинками и фотографиями целесообразно использование сильныхтекстовых процессоров.

Среди множества программ, предназначенных для работы с текстовой информацией, выделяют следующие:

  1. FoxitReader – бесплатная программа для открытия текстовых документов в формате PDF. Кроме просмотра, она имеет возможность редактировать и отправлять текст на печать.
  1. Libre Office Writer– свободное офисное приложение. Прямой аналог Open Office Writer.Текстовый документа, напечатанный в этой программе, будет иметь формат ODF.

Источник

  1. Adobe Reader – удобная программа для работы текстовыми документами в формате PDF, используемого для создания текстовой информации высокого качества.
  1. Open Office Writer– бесплатное программное обеспечение, полная альтернатива приложению Microsoft Office Word. Поддерживает многие форматы. Из минусов данного приложения – отсутствует автоматическая проверка грамматики.

Источник

  1. Word Pad – стандартная программа операционной системы Microsoft Windows, обладающая ограниченными функциональными возможностями.
  1. В большинстве случаев для создания текстового документа используют программу Microsoft Word, имеющую богатый арсенал инструментов для обработки текстовой информацией. Позволяет создавать документы различной сложности.

Основные стадии подготовки электронного текстового документа:

  1. Ввод (набор символов).
  2. Редактирование.
  3. Форматирование.
  4. Печать.

8fgd

Компьютерная графика не ограничивается простыми графическими редакторами для создания обычных картин. Среди прочих ее инструментов можно отметить:

  1. Программы для манипуляции трехмерными (объемными) примитивами – 3D-редакторы.
  2. Средства компьютерной графики для создания чертежей (CAD-системы).
  3. Специализированные технические средства компьютерной графики. Например, для разработки новых шрифтов.
  4. Программные средства компьютерной графики для создания презентаций.

И так далее. Виды компьютерной графики и сферы применения компьютерной графики многообразны, а история компьютерной графики – это история совершенствования ее инструментов. Чем совершеннее становятся инструменты, тем шире применение компьютерной графики. Думается, что сегодняшние ее возможности – далеко не предел. Возможно, кто-нибудь из вас, став в будущем специалистом в области компьютерной графики, еще больше раздвинет ее горизонты.

Перед вами входящий в поставку Windows растровый графический редактор Paint. Одного взгляда на картинку достаточно, чтобы глаз выделил в ней следующие элементы окна программы:

  1. Рабочую область программы;
  2. Панель инструментов (наподобие той, что имеется в Ворде);
  3. Всевозможные кнопки панели инструментов;
  4. Стандартное меню панели инструментов.

Как видите ничего нового. Дело в том, что компания Microsoft уже довольно давноввела единый стандарт на внешний вид окон и органов управления в приложениях Windows. Так что ничего особенно необычного ожидать не приходится. Остается только разобраться в назначении меню и кнопок. Меню представлено закладками, щелкая по которым можно открыть доступ к той или иной панели.

Занимающая большую часть окна рабочая область, предназначена для рисования. Выбирая тот или иной инструмент (примитив) на панели инструментов, мы можем нарисовать этот примитив, изменяя его размер, перемещая границу примитива мышкой. Все основные графические редакторы функционируют сходным образом. Векторные графические редакторы – не исключение.

На панели можно выбрать атрибуты примитивов: толщину границы, цвет границы и цвет заливки внутренней обрасти изображаемой в данный момент фигуры. Также можно задействовать «Ластик» – для стирания части картинки, «Карандаш» – для проведения произвольных линий разной толщины, «Ведерко» – для заливки цветом, «Лупу» – для увеличения части изображения, а также «Пипетку» – для того чтобы сохранить в памяти цвет данной конкретной точки картинки. Потом сохраненный цвет можно использовать повторно, так как он появляется в виде отдельного квадратика в зоне выбора цвета.

Есть еще один полезный инструмент, обозначенный большой жирной литерой «А». С его помощью в любое место рисунка можно вставить произвольный текст с желаемой гарнитурой (то есть с требуемым сочетанием типа шрифта, размера шрифта и способа его начертания).

Рабочее окно программы можно видоизменять.Например, изменив размер рабочей области графического редактора, потянув мышкой за квадратики в ее углах. Повозившись с Paint-ом какое-то время, вы поймете, что этот графический редактор очень прост и удобен в обращении.

Источник

9dgdsf869922

лучше запоминается. Насыщенный изображениями текст упрощает усвоение прочитанного

материала. Обработка графической информации производится на компьютере специальными программами. Компьютерная графика используется при разработке обучающих курсов, мультфильмов, игр, слайд-шоу.

С развитием современных технологий и техники становятся востребованными новые средства информации: мобильные устройства и гаджеты с доступом в интернет, компьютерная томография и другие.

Ввод графической информации в персональный компьютер

К устройствам ввода текстовой информации относится графический планшет, сканер, сенсорный экран и самое распространённое – клавиатура. Она позволяет вводить числа, буквы, различные знаки и управлять действиями компьютера служебными клавишами.

Источник

При вводе текстовой информации следует придерживаться несложных правил:

  1. Любой символпрепинания, кроме тире, печатается сразу же после буквы. Затем нужнопоставить пробел, нажав соответствующую клавишу. Исключение составляет « – », которое выделяется пробелом с 2 сторон.
  2. Для выравнивания текста по центру, по ширине, по левому или правому краю, недопустимо печатание нескольких пробелов или использование клавиши Tab. Это действие выполняет специальная кнопка в текстовом редакторе.
  3. Между словами должен быть исключительно один пробел. Легко отследить это поможет включение режима отображения непечатаемых символов.
  1. Каждый абзац начинается после нажатия на клавишуEnter с новой строки.
  2. Отступ для абзаца создается нажатием на Tab.

Редактирование текста

Редактирование текста представляет собой процедурувнесения необходимых правок. Этот этап подготовки документа требует внимания и усидчивости.

В процессе редактирования текста изменяется содержание текста. В результате работы текст должен стать грамотным и понятным.

Основными функциями редактирования текста являются:

  • выделение текстового отрывка;
  • удаление, копирование, перемещение и вставка необходимых фрагментов текста;
  • корректировка документа, включающая в себя подстановку вместо повторяющихся слов синонимов, устранение грамматических, пунктуационных, орфографических и стилистических ошибок.

10

Редактирование текста осуществляется перемещением курсора в необходимое место с помощью мыши либо нажатием служебных клавиш (их комбинации).

Основные сочетания клавиш

Работать можно как с отдельными знаками, строками, абзацами,так и со всем текстом. Прежде всегонужныйфрагмент следует выделить. Для этого нужно установить курсорную стрелку в начало элемента и, зажимая левую кнопку мышки, провести до его окончания.

Далее можно его скопировать, вырезать, удалить соответствующими кнопками или сочетаниями клавиш.

MicrosoftWord– самая популярная программа для редактирования текста. Она обладает богатыми возможностями и удобным интерфейсом. Основные средства для редактирования текста в Word:

  1. Режим вставки и замены символов (в первом режиме при печатании знаки вставляются между уже имеющимися, а при втором – очередные символы заменяют ранее напечатанные при вводе) Файл→Параметры→Дополнительно
  1. Режим Тезауруса (используется для автоматической замены выделенных слов синонимами)

Рецензирование→Тезаурус

  1. Автоматическая проверка правописания (проверка орфографии и грамматики)

Рецензирование→Правописание

  1. Средства рецензирования (позволяет создавать примечания, исправления и другие операции, не изменяя исходный текст) вкладка Рецензирование

Переход текстовой формы в табличную

Фактически в каждой сфере деятельности, в первую очередь, в экономике, бухгалтерском  и банковском деле, широко применяется представление данныхс помощью таблицы.

В 1979г. американцы Д. Бриклини Б. Френкстон создали первый табличный редактор, концепция которого была разработана еще в 1961г. Р. Маттезихом.

11vmi2

Электронная таблица – это компьютерная программа,  позволяющая хранить и обрабатывать информацию в табличнойформе. Такие прикладные приложения называются еще табличными редакторами (процессорами).

Ниже представлен фрагмент электронной таблицы.

Табличный фрагмент 

Основные понятия табличного редактора:

  • Ячейка – наименьший табличный компонент, образуемый при скрещивании строки электронной таблицы и столбца, в котором хранится информация.
  • Строка – ряд смежных горизонтальных ячеек.
  • Столбец – ряд смежных вертикальных ячеек (другое название «колонка» или «графа»).

Каждаяколонка электронной таблицы имеет буквенное наименование, а строка – числовое. Таким образом, соединение буквы и цифры на пересечении строки и столбца будет указывать адрес (ссылку)ячейки.

  • Диапазон ячеек – совокупность смежных ячеек, состоящая из нескольких клеток строки и/или столбца. Он обозначается указанием верхней и нижней границдиапазона.

Диапазон ячеек

Данные в ячейках электронных таблиц используются разного формата: текст (надписи, заголовки, заметки), формулы или числа.

Возможности современных электронных таблиц позволяют производить различные операции:

  • математические вычисления с применением функций и формул;
  • анализ воздействияразнообразных факторов на данные;
  • сортировка информации по заданным параметрам;
  • создание графиков и диаграмм на основе данных;
  • ведение бухгалтерского и банковского учета;
  • организацияразличных баз данных и т.п.

Три самых распространенных табличных процессоров:

  1. Open Office Calc – свободно распространяемая программа, входящая в состав пакета OpenOffice.org.
  2. Gnumeric –свободный бесплатный редактор табличных документов, аналог Microsoft Excel.
  3. Microsoft Excel – одна из наиболее популярных приложений в мире, созданная корпорацией Microsoft. Табличный редактор Excel обладает богатыми ресурсами и свободно применяется как в коммерческих целях, так и в домашнем использовании.

Табличные редакторы

12koordinatnayaploskost1

Источник                                   Источник

При открывании Microsoft Excel создает рабочую книгу, каждая страница которой представляет таблицу из 256 столбцов и более 65 тысяч строк.

Табличный редактор Excel – мощный инструмент для нахождения суммы, разности, частного, произведения, среднего арифметического, поиска максимума и минимума и других математических операций. Для проведения вычислений в электронных таблицах нужно ввести в ячейку необходимуюформулу – выражение, задающее необходимые математические действия.

Для выполнения правильных вычислений в табличном редакторе необходимо знать основные правила записи формул:

  1. Любая формула должна записываться со знака «=».
  2. Формула может содержать числа, адреса отдельных ячеек или диапазона, знаки операций и функции.
  1. Если выражение содержит адрес ячейки, то формула оперирует с ее содержимым. Это позволяет автоматически пересчитать результат при изменении значения ячейки.

Можно увидеть, что в электронной таблице записанная формула соответствует следующим подсчетам: 2*4 6.

  1. Формулы могут содержать одну или несколько функций. Функции табличного редактора – встроенные вычислительные инструменты, обеспечивающие автоматические расчеты. После указанияназвания функции в формуле в скобках вводятся разного рода параметры (число, адрес ячейки или диапазона ячеек и др.), разделенные между собой «;».

Встроенные функции

Источник

Структуры данных таблицы зависит от ее типа:

  • разъяснительные (могут в сжатом виде преподнести большой объем теоретического материала);
  • сравнительные (осуществляют сравнение различных параметров нескольких объектов);
  • обобщаюшие (тематические) (позволяют произвести систематизацию текстовых сообщений).

Любая таблицы состоит из следующих элементов:

  1. Номер таблицы – нумерационный заголовок.
  2. Общий заголовок – имя таблицы.
  3. Верхний заголовок (его еще называют «головкой») – первая строка таблицы, предназначенная для ввода наименований столбцов.
  4. Боковой заголовок (или «боковик») – левый столбец, в котором записываются имена строк.
  5. Прографка – совокупность горизонтальных и вертикальных полос таблицы, в которой находятся данные, относящиеся к головке и боковику.
  6. Ячейка – основной табличный элемент, образующийся пересечением строки и столбца.
  7. Строка – рядсмежных ячеек, ограниченный линиями сверху и снизу.
  8. Графа (столбец) таблицы – вертикальная колонка данных.

Структура таблицы

13

Для того, чтобы корректно составить таблицу, необходимо знать некоторые правила оформления таблицы:

  • Оформление таблиц начинается с написания номера таблицы, представляющий собой сочетание слова«Таблица» порядковый номер («Таблица 1»). Размещается он в правом верхнем углу. Это делается для упрощения ссылки на конкретную сводку в документе.
  • Общий заголовок располагается по центру. Онпризван давать четкое представление о хранящейся в таблице информации.
  • Наименования строк и столбцов должны быть короткими и понятными. Они записываются с заглавной буквы.В конце заголовков и данных в табличных ячейках точки не принято ставить.
  • Имена строк и колонок можнопечатать в свободном порядке. В том случае, когда наименований достаточно много целесообразнее их объединитьв группы или перечислить в алфавитной последовательности.
  • Единицы измерений (в том случае, если в прографке указываются числовые данные), записываются только в заголовке. Они вводятся после наименования,через«,». Например, «Температура, °С».
  • Вся область прографки заполняется полностью. Если возникают трудности с заполнением конкретной клетки, то используют прочерк или другой условный знак. Часто используемые символы:

? – неустановленныесведения;

ⅹ – заполнение неосуществимо;

↓ – необходимо использованиеинформации из вышерасположенной ячейки.

Задача №1

Решение.

Заполнение ячеек

Заполнение ячеек

Заполнение ячеек

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Заполнение ячеек

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стоп алкоголизм
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector